Леди орловского электрического транспорта

htmlimage-2

МУП «ТТП» готовится торжественно проводить на пенсию одного из своих ведущих специалистов, начальника службы эксплуатации Ольгу Никитичну Подколзину, отдавшую городскому электрическому транспорту 38 лет трудовой жизни. Кстати, Министерство транспорта РФ всего месяц назад удостоило ее звания «Почетный работник» с вручением памятного знака.

Ольга Никитична рассказала, что пришла на предприятие совсем девчонкой – еще 19 лет не было. Начинала техником службы движения, в обязанность которого входили такие «беспокойные» вещи, как хронометражи, анализ движения, обследование пассажиропотока, ведение техдокументации, составление расписаний… Так карьера понемногу и «докатилась» до начальника службы движения. По роду деятельности приходилось в проблемы всех остальных служб «влезать», да и интересно было, признается Ольга Никитична.

Дело в том, что при «плановом хозяйстве», как бы сейчас его ни костерили, на общественный транспорт со стороны профильных министерств обращалось больше внимания. Существовала академия коммунального хозяйства, которая разрабатывала обязательные для внедрения методики: например по экономии энергии на маршрутах движения, по нормированию скоростей. А на местах это выливалось в тщательное, детальное изучение каждого маршрута, каждой остановки, каждого светофора, чтобы обобщить и дать водителю режимную карту, вывесить режимные знаки.

Когда водители всем этим пользовались, конечно, не в ущерб безопасности движения, тогда и появлялся экономический эффект. Естественно, начальство требовало, чтобы этот показатель эффективности хотя бы на десятую процента, а рос! Не повысить нормативы скорости движения на маршруте – да это вообще был нонсенс! Жаль, что сейчас при том сумасшедшем количестве легкового транспорта, да при той ситуации с дорогами в городе – уже невозможно применить былые разработки.

А тогда, в ту «легендарную» теперь пору, молодой руководитель службы движения Ольга Подколзина внесла ряд серьезных рационализаторских предложений по результататм которых удавалось ежегодно достичь существенной экономии электроэнергии. А еще предложила изменить троллейбусную маршрутную схему, что позволило выполнять дополнительные рейсы  и увеличить выручку. Случайно ли, что несколько лет назад Ольге Никитичне Подколзиной, опытнейшему и такому «креативному» специалисту было поручено возглавить всю службу эксплуатации МУП «ТТП», что расширяло ее полномочия и в отношении работы с персоналом водителей и кондукторов, и в отношении сбора выручки, и во взаимодействии с инженерно-техническим обслуживанием парка.

Годы берут свое. С большим сожалением коллектив и руководство МУП «ТТП» расстается с авторитетнейшим и опытнейшим специалистом. Но все уверены, что предприятие было и останется для Ольги Никитичны вторым домом, где ее доброго и своевременного совета всегда ждут, а любые личные просьбы рады будут выполнить. Показательно, что премии профкома и руководства предприятия, уходящая на заслуженный отдых руководитель службы эксплуатации собирается потратить на покупку ноутбука и подключение к скоростному Интернету, чтобы всегда быть на связи!

Пресс-служба МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие»,  тел: 77-22-07