А вот «приплыл» трамвайчик…

htmlimage-5

Кажется, нынешний сезон навигации речных трамвайчиков закончится, не начавшись -31 мая. Это срок когда прекращается действие текущих документов Российского Речного Регистра на годность к плаванию теплоходов, находящихся в хозяйственном ведении МУП «ТТП».

Дело в том, что с 2013 года, после печальных событий с «Булгарией», ужесточились требования, предъявляемые к освидетельствованию речных судов.  Теперь правилами предписывается обязательный осмотр корпуса и днища судна, для чего необходимо его поднять из воды на высоту около одного метра. Выполнить данное требование муниципальное предприятие, чей профиль городской электрический транспорт, не может по чисто техническим причинам. Отсутствует судоподъемное устройство (СЛИП). Если его не будет – не будет и документов о прохождении нового освидетельствования.

Теплоходы типа «Москвич», проект 544, имеют длину 27,5 м, ширину 4,8 м и вес 40 тонн. По предварительным расчетам, а руководство МУП «ТТП» консультировалось в специализированной питерской проектной фирме «Союзпроектверфь», проект СЛИПа и его изготовление обойдется в сумму не менее 10 млн. рублей. Выходит, что судоподъемное устройство «неподъемно» для МУП «ТТП» с экономической точки зрения, если его «вытягивать» в одиночку.

Мэр Орла и председатель городского Совета  Сергей Ступин, а также глава администрации города Михаил Берников своевременно и письменно были поставлены в известность о существующей проблеме. В обращениях к руководству города особо указывалось, что вопрос по строительству СЛИПов нужно решать срочно, иначе навигация 2013 года срывается. Неизвестно, что в дальнейшем будет не только с судами, давно ставшими достопримечательностью и «визитной карточкой» города, но и с уникальным персоналом, обслуживающим их. В конце концов, теплоходы – это еще и муниципальное имущество, требующее заботы со стороны городских властей. Теперь от них зависит, следуя популярной песенке про речной трамвайчик, говорить: «Привет, привет!», либо «Пока, пока!»