Новости навигации

 

Zaria

В связи с участившимися запросами СМИ по поводу нынешней 2014 года навигации и всего прочего по этой теме, сообщаем следующую ценную информацию:

С 1 мая, если не приключится какой-нибудь форс-мажор, МУП «ТТП» начнет навигацию, спустив на воду теплоход «Заря». Вместимость речного трамвайчика типа «Заря — 60 мест. В нынешнюю навигацию теплоход будет единственным и, естественно, это отразится на перевозках и на экономике участка теплоходов. Впрочем, работа этого подразделения всегда требовала дотаций, т.к. скорее это представительская, эксклюзивная для приокских областных центров деятельность, трамвайчики Орла всегда были туристической изюминкой,  лицом города, а не средством для выкачивания доходов.

Поэтому — никаких изменений в скорости движения, фарватере и конечных остановках не будет — да еще при том пристальном внимании надзорных органов, в том числе Речного регистра, на которое обречено речное судоходство после гибели «Булгарии».

А вот график движения речного транспорта в Орле не изменится — просто вместо посменной работы судов, как раньше, будет эксплуатироваться  только наша единственная «Заря». Правда тут имеется «подводный камень»: есть не обсуждаемый приказ Минтранса — оборудовать внутренний водный транспорт системой ГЛОНАСС. Предприятие потратило 230 тысяч, наняло специалистов и ГЛОНАСС установило, теперь, оказывается, надо, чтобы главный радиочастотный центр в Москве выделил нам частоту. Там масса бюрократических зацепок — (например надо доказать право собственности города на теплоходы) и не исключена вероятность, что из-за эпопеи с ГЛОНАССом будут «срывы» в стабильности графика движения.

Что касается  проведения свадеб и экскурсий — вообще-то наш «речной флот» призван осуществлять регулярные перевозки пассажиров, чем он и будет, в основном, заниматься. Однако время на выполнение заявок на экскурсии, особенно для детей, в рамках графика регулярных рейсов мы гарантируем. Свадьбы — это вряд ли (вместимость не позволит!) Тариф на поездки не изменится: дети до 7 лет и ветераны ВОВ — бесплатно, дети от 7 лет — 70 рублей, взрослые 150 .

Стоимость обслуживания трамвайчика останется прежней, если, конечно, не вырастут цены на ГСМ, но тут виноваты законы рынка! Если судить по прошлым годам, то за навигацию мы зарабатываем в среднем 1, 5 млн, а весь наш «речной флот» съедает примерно 5 млн. На дотации в этом году уйдет не менее 2,5 млн. Учтите, что вообще-то теплоходы у нас в хозяйственном ведении, а имущество это муниципальное и должно о нем беспокоиться УМИЗ администрации Орла. Пока администрация города в силу объективных и субъективных причин не очень-то помогает нам средствами!

 Пресс-служба МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие»,  тел: 8-905-165-04-04