Суббота, полная испытаний

contest1 contest2 contest3 contest4 contest5 contest6

В субботу 18 октября в  9 утра, чтобы принять участие в традиционном конкурсе профессионального мастерства в ТТП собралось 12 водителей трамваев.  «Вагоновожатые» заметно волновались. Конкурс этот не для галочки: в строгом, регламентированном водительском быте, в почти армейских порядках, заведенных Александром Коровиным – это скорее смотр «отличников боевой и политической подготовки» с последующим повышением в звании и, естественно,  в денежном довольствии. А если серьезно, то, по словам начальника службы эксплуатации Михаила Калекина, конкурсанты, водители трамваев 3 и 2 класса, занявшие три призовых места, автоматически повышают свою классность. Соответственно это сказывается и на зарплате, и на возможности, например, пересесть за управление сцепкой трамваев, как здесь говорят, «системой», а это уже другой тариф, что тоже обеспечивает прибавку в деньгах. Притом гендиректор, судя по «кучности» результатов с малым количеством штрафных оценок, своей волей может и увеличить квоту тех, кому повысят классность. Ну и, наконец, солидное материальное вознаграждение за первое, второе и третье место, завоеванное в конкурсе. Стимул, как говорится, убедительный!

На торжественной линейке перед трамваем с транспарантом «Привет участникам конкурса» технический директор предприятия Валерий Гонец лишний раз объяснил собравшимся, каковы условия и этапы состязаний, впрочем, многие из водителей не первый раз «пытали судьбу» и не выглядели новичками. Итак, им предстояло: пройти жеребьевку и по ее итогам в техклассе сдать экзамен по теории в течение 5 минут из пяти вопросов. И постараться не получить довольно больших штрафных очков за каждый проваленный ответ. Затем, уже на улице, всех ждала практика. Здесь, отдельно стоящие на путях возле депо, располагались четыре трамвая. В одном из них конкурсанты перед строгим жюри, состоящим из профсоюзного лидера, инженера ПТО и кадровика, должны были продемонстрировать культуру обслуживания пассажиров. В остальных вагонах параллельно происходил самый длительный, но реально приближенный к жизни этап соревнований, так называемая «приемка». Завершались состязания самым зрелищным этапом, уже на специальном полигоне. Практическая езда по знакам, на время,  а также «прицельные остановки», когда нужно штатно или экстренно остановиться на специальной разметке, набрав как можно меньшее количество штрафных оценок.

 Сколько бы ни были «бывалыми» водители, но экзамен, есть экзамен и сдававшие теорию конкурсанты, хоть «перед смертью не надышишься», поголовно уткнулись в конспекты, что-то пытаясь восстановить в памяти в последнюю минуту. Сказывалось и волнение, особенно простительное у дам, которых тут было подавляющее большинство. Но условия жесткие и под взыскующими взглядами экзаменаторов даже «отличникам» приходилось туго. Штрафных очков с теории унесли предостаточно.

Полная испытаний суббота закончилась вручением наград. Снова перед трамваем с зазывным транспарантом выстроились конкурсанты, а экзаменаторы появились с букетами цветов и с протоколами. Под аплодисменты и шутки подруг объявлены лауреаты – те, кто уже гарантированно повысил слою классность. Это Сергей Семенов, получивший первое место и, кстати, премию в 13 тысяч рублей. Это Юлия Артамонова, которая взяла второе место и занявшая третье Ольга Славова. Им тоже были вручены премии в 11 и 8 тысяч рублей и цветы.

Пресс-служба МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие»,  тел: 8-905-165-04-04